С начала 2019-2020 учебного года в нашем детском саду создано новое сообщество педагогов «Школа педагогического мастерства», целью деятельности которой является повышение профессионализма педагогов. Тематика занятий связана с использованием современных педагогических технологий, методов и приемов в практике работы педагогов. На первом её заседании свой опыт представила учитель – логопед Червинская Любовь Николаевна. Она познакомила педагогов с использованием игровой технологии «Дидактический синквейн» в работе с детьми по развитию речи. В представленной презентации Любовь Николаевна отметила, что одним из эффективных методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность и развивать монологическую речь дошкольников, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, СИНКВЕЙНА. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как игра, как возможность выразить своё мнение.
В практической части занятия педагогам было предложено задание – составить синквейн на предложенную ею тему.
Ценность данной технологии состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.