МКДОУ детский сад комбинированного вида № 6

 Содержание дошкольного образования определяется:
 - образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и
  - адаптированной программой дошкольного образования в группах
компенсирующей и комбинированной направленности
   Уровень (ступень) образовательной программы – дошкольное образование.
   Форма образования - очная
   Нормативный срок освоения  образовательной программы
дошкольного образования – 6 лет;
   Нормативный срок освоения адаптированных образовательных программ
дошкольного образования – 2 года;
   Образование ведётся на русском языке.

   Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

   численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за
счет бюджетных ассигнований федерального  бюджета – отсутствуют;

   численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за
счёт бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации – 73 ребенка;
   численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за
счёт бюджетных ассигнований местного бюджета-0

   по договорам об образовании за счет средств физических и (или)
юридических лиц – отсутствуют.


Типы и виды реализуемых образовательных программ.

Детский сад реализует:
-  образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

- адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

-адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

     Образовательные программы  дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральным законом от  29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и  федеральной образовательной программой дошкольного образования.

   Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).

Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.

   Обязательная часть адаптированной образовательной  программы  дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, и федеральной адаптированной образовательной  программой  дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022.)(далее – ФАОП ДО);

   Обязательная часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, и федеральной адаптированной образовательной  программой  дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022.)(далее – ФАОП ДО);

 

                                      Перечень предметов-дисциплин

 

1.Ознакомление с окружающим миром

2.Формирование элементарных математических представлений

3.Развитие речи

4.Рисование

5.Лепка

6.Аппликация

7.Конструирование

8.Физическая культура

9.Музыка

10.Логопедическое

 

 

 

 Образовательная  программа дошкольного образования.
 

Основная образовательная  программа  определяет  единые  для  Российской  Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих  образовательную  деятельность,  и  планируемые результаты освоения образовательной программы. Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и  федеральной образовательной программой дошкольного образования.

ФГОС     ДО     и     Федеральная     программа     являются     основой     для самостоятельной разработки и утверждения ООП ДО, обязательная часть которых  соответствует Федеральной программе.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе    содержатся

целевой,     содержательный и организационный разделы.

В  целевом  разделе  Программы представлены:

  • цели,
  • задачи,
  • принципы её формирования;
  • планируемые результаты освоения Образовательной программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Образовательной программы;
  • подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный   раздел   Образовательной   программы   включает

 описание:

  • задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
  • Вариативных форм, способов, методов и средств реализации Образовательной программы;  
  • особенностей образовательной   деятельности   разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
  • взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми  образовательными  потребностями  (далее - ООП)  различных целевых  групп,  в  том  числе  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов.

В   содержательный   раздел   Образовательной   программы   входит    рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным  духовным  ценностям,  включая  культурные  ценности  своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный   раздел   Образовательной   программы   включает:

  • описание психолого-педагогических и  кадровых  условий  реализации  Образовательной программы;   
  • организации развивающей     предметно-пространственной     среды (далее   - РППС)   в   ДОО;  
  • материально-техническое обеспечение   Программы,
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
 
  

 АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

 

В группе компенсирующей  направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей коррекцию нарушений речевого развития (ОНР), а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы.

Нормативный срок освоения программы:  2 года.

 

 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

       Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает:

? воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина

Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

? создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего   как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

?созданиеединогофедеральногообразовательногопространствавоспитанияиобучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

        Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

       Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

       Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

       Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

        Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.

АОП ДО для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 6  (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Цель Программы: создание условий для развития обучающихся  дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 
Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему  развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность. 

Программа направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, а также на выполнение социального заказа родителей. 

Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
 

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.

Нормативно-правовую базу годового календарного учебного графика детского сада  составляют:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 2012г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28»;

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2;

Санитарные  правила  СП 2.3/2.43590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 .

  • Устав детского сада;
  • Лицензия на осуществление  образовательной деятельности.            

Календарный учебный график рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по детскому саду. Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов.

 
 

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной  нагрузки в течение недели определен в соответствии

С Санитарными  правилами  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28»;

С Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2;

  


Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора  тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.
 

Комплексно-тематическое планирование в разных возрастных группах разработано на учебный год  с сентября по май и включает в себя следующее: тема НОД, программные задачи: образовательные, развивающие и воспитательные, а в физкультурном  НОД ещё и оздоровительные.
 
Комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда включает в себя работу по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи, работу по формированию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте, логопедический мониторинг детей с нарушениями речи.
 

Адаптированная образовательная программа логопедического сопровождения детей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г и с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целью реализации программы является проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Программа разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Содержание программы выстроено с учетом дидактических принципов: доступности, систематичности, последовательности, комплексности образовательного процесса, что способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и медицинского работника.

Программа направлена на:

• охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие, коррекцию нарушений речевого развития,

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения,

• раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе,

• использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с речевыми нарушениями модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития,

• реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ ДО и НОО,

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О РАСПИСАНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Расписание  непосредственно образовательной деятельности разработано  для каждой возрастной группы на неделю  в соответствии с учебным планом.

В расписание  непосредственно образовательной деятельности всех возрастных групп  включены предметы-дисциплины в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

В расписание непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности включены дополнительно предметы - дисциплины в соответствии со спецификой группы.
 

 

 

Программа "Каждый ребенок талантлив"  разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития образовательного учреждения и является основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям.

 

Мини-музей в детском саду

         С целью  осуществления комплексного подхода к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитания у них интереса и уважения к истории, культуре, языку русского народа, других народов оформлен и функционирует мини-музей и разработан перспективный тематический план работы в мини-музее. Мини-музей – это помещение (место) для размещения тематических коллекций экспонатов (предметов быта, одежды русского народа, игрушек, фотографий и др.).

        Каждый месяц проводятся занятия в мини-музее, которые помогают решать следующие задачи:

1. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;
2. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
3. Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
4. Знакомство через игрушку с историей и традициями на Руси, с особенностями народного быта;
5. Включение родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развитие познавательной активности детей;
6. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
7. Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;
8. Воспитание у дошкольников основ толерантности, представлений о взаимосвязях разных культур.
   Перспективный тематический план работы в мини-музее включает в себя: НОД с детьми (беседы), презентации, фотовыставки, выставки детских работ, изделий декоративно-прикладного искусства, картин и буклетов, экспонатов прошлых лет, книг, театральные представления, мастер-классы.   
 

Программа дополнительного образования "Цветик-семицветик"

Программа "Цветик-семицветик" направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно –творческой деятельности.

Программа  дополнительного образования «Юные друзья природы»

 

Программа «Юные друзья природы» рассчитана на удовлетворение любознательности тех дошкольников,  которые стремятся к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, необыкновенных явлениях в растительном и животном мире.  Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

 


 

Лицензия

Социальное партнерство